Портфолио




Дата рождения: 10.07.1979г. 
Занимаемая должность: учитель-дефектолог
Образование:
- 1996 год Челябинская городская детская художественная школа. №1122 от 330 мая1996г.

-1997год ПУ № 59 – «Исполнитель художественно- оформительских работ», квалификация реставратор строительный – 5 разряд. № 1002 от 27 июня 1997г.
     
- 1998 год. ПУ № 3 – «Портной», квалификация портной 4- разряд.
№ 2154 от 29 июня 1998г.
     
- 1999год ПУ № 108 – «Изготовитель хлебобулочных изделий», квалификация кондитер 3- разряд. №1610 от 28 июня 1999г.
     
- 2002 год. ГОУ СПО Коркинский техникум пищевой промышленности «Хлебопекарное макаронное и кондитерское производство» квалификация техник. № 10181от13 мая 2002г.


   
  -  2017год. "ЮУГГПУ" Специальное дефектологическое образование



     Сведения о повышении квалификации

- 2015 год. МБОУ ДПО Учебно-методический центр г. Челябинска «Визуализация и презентация информации с помощью ИКТ».
 № 15-013

 - 2015 год ГБОУ ДПО ЧИППКРО «Современные образовательные технологии в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». № 12109 от 04.09.2015г.

   
- 2015 ГБОУ ДПО «Челябинский институт развития профессионального образования» по программе «Современные педагогические технологии развития детей в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». № 2955

- Печаталась в сборнике ЧГПУ; «Актуальные проблемы образования: позиция молодых» (2015г.)

- Была участником круглого стола «Актуальные проблемы социализации детей дошкольного и младшего школьного возраста» (2015г.)

 - Была участником круглого стола «Психолого –педагогическое сопровождение социализации личности ребенка», организованного в рамках Всероссийского фестиваля науки (2016г.)
   
- Участвовала во Всероссийской студенческой научно- практической конференции «Актуальные проблемы образования: позиция молодых» (2015г.)

- 2017год ЮУГГПУ "Педагог дополнительного образования (психология делового общения)"

- Участвовала в региональной научно- практическое конференции «Инновационное образование глазами современной молодежи» (2016г.)
    
- Являюсь слушателем вебинаров проекта «Мерсибо». (с 2015г)






Моя методическая копилка
            
Развернутый план  «Дня Знаний»
В разновозрастной группе «Цветики – семицветики».
                                                      составила: воспитатель
                                                                                              гр. «Цветики-семицветики»
                                                                          Анисимова Л.Б.
  
        Тема: «День Знаний ».
Цели: - формирование у детей элементарных представлений о 1 сентября, школе, учениках.
- рассказать о предметах которые изучают в школе.
- показать школьные принадлежности и рассказать о них.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображениями учеников, школы, рассматривание школьных принадлежностей
Оборудование: школьные принадлежности (пенал, линейки, ручки, карандаши, дневники т.п.), иллюстрации с изображением школы, школьников, школьными принадлежностями, мячи большого и среднего размера, обручи, воздушные шары и осенние листья для украшения группы и участка.
Ход:
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете!
Сегодня первое число,
Сентябрь в календаре.
А солнце светит хоть бы что,
И жарко на дворе.
Сегодня в школе настежь дверь
Распахнута с утра.
Минуло лето,
В школы вновь шагает детвора.
      
  Не беда, что в детском саду нет учителей и звонков. В День знаний принято говорить о знаниях, добрых делах и школе, которая в ближайшем будущем ожидает дошкольников.
   Ребята в школе есть урок, который называется физкультурой, давайте и мы с вами проведем физкультминутку:
  Физкультминутка.
  Вверх и вниз рывки руками, 
  Будто машем мы флажками.
  Разминаем наши плечи.
  Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки   меняются.)
  Руки в боки. Улыбнись.
  Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.)
  Приседанья начинай.
  Не спеши, не отставай. (Приседания.)
  А в конце — ходьба на месте, 
  Это всем давно известно. (Ходьба на месте.)
  Упражненье повтори
  Мы руками бодро машем, 
  Разминаем плечи наши.
  Раз-два, раз-два, раз-два-три,
  Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
  Корпус влево мы вращаем,
  Три-четыре, раз-два.
  Упражненье повторяем:
  Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.)
  Мы размяться все успели,
  И на место снова сели. (Дети садятся.) 
  
 Беседа с детьми о школе , учениках, поведении в школе , на уроках .
 -Всеволод, как ты думаешь, какая бывает школа? (воспитатель задает наводящие вопросы) Молодец.
 -Лёня, опиши, какие ученики в школе (какого возраста, характера, как они себя ведут в школе и т.д.).  Карина, помоги Лёне. Молодцы!
   Данил, как ты думаешь, чем занимаются дети в школе, какие предметы изучают? Очень хорошо, молодец.
  Из нашей беседы мы с вами узнали, что школы бывают разные : большие, маленькие, ученики празднично и аккуратно одеты, бывают озорные и послушные и изучают они разные предметы такие как Русский язык, математику, литературу и т.д.
  А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру "ДА или НЕТ" (Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "ДА" или "НЕТ").
  Пока в садик не ходили вы все буквы не забыли?
  Вы в день знаний наряжались?
  Быстро в садик собирались?
  Все умылись, расчесались?
  Новые пришли ребята?
  Много собралось детей?
  Вместе будет веселей?
  Все красивы и бодры?
  Много сил у детворы?
  В детский сад будем ходить, чтоб воспитанными быть?
  Тот, кто садик посещает, тот быстрее вырастает?

  Молодцы! А теперь давайте послушаем стих, который для нас выучила Вика.
Будешь если буквы знать -
Книги сможешь прочитать,
Прочитаешь в тот же час
Увлекательный рассказ.

   На прогулке:
1)    «Соревнования мячей».
   Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны.
2)    «Меткие стрелки».
На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.
 
 После соревнований.
 Загадки.
   Ребята я хочу загадать вам математические загадки на внимание, слушайте внимательно! Но не забывайте, что в школе чтобы ответить поднимают руку, и мы с вами перед тем как ответить поднимем руку.
1) В рыбьем царстве к осетру
Приплывают поутру
Три молоденькие щучки,
Чтоб ему почистить щечки,
А четыре чебака
Моют брюхо и бока.
Посчитай-ка, детвора,
Сколько слуг у осетра? (7) Правильно молодцы.
2) Жили-были у жилета
Три петли и два манжета.
Если вместе их считать
Три да два, конечно, пять!
Только знаешь, в чём секрет?
У жилета нет манжет! (3) Умнички!
3) Три зайчонка, пять ежат
Ходят вместе в детский сад.
Посчитать мы вас попросим,
Сколько малышей в саду?
4) Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске?
5). У нашей кошки пять котят,
В лукошке рядышком сидят.
А у соседской кошки - три!
Такие милые, смотри!
Помогите сосчитать,
Сколько будет три и пять? Молодцы ребята. Всё правильно посчитали.

А теперь, друзья,
Вставайте в хоровод.
Нужно нам чуть-чуть размяться.
  Игра «Делай как я». (Все дети повторяют движения за воспитателем под веселую музыку.)
  Наблюдение: Обратить внимание детей на изменения, которые произошли в природе к приходу 1 сентября. (листва, трава, температура…)
 Ваня, скажи, какие цветом стали листья на деревьях нашего участка? (ответ).
Молодец, Ваня! Адель повтори. Правильно.
 Вика Г., скажи, а что происходит с цветами осенью? (ответ)Хорошо. Давайте все вместе скажем, что происходит осенью.
Павел, подумай и скажи, когда теплее: летом или осенью. Умница. А почему? Хорошо.
  А теперь давайте повторим, о чем мы с вами говорили: что с приходом осени листья на деревьях меняют свой окрас становятся желтыми, красными, оранжевыми, растения начинают увядать, дни становятся холоднее.

   Вечер.
   Наблюдение: Посмотреть с детьми как школьники возвращаются из школы, какое у них настроение и т.д.
   П/и «Найди листок, как на дереве»
Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку; развивать наблюдательность.
Ход игры: Воспитатель делит группу на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали. Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

    Загадки. А теперь я загадаю Вам загадки про сказки и сказочных героев, слушайте внимательно. Но не забывайте о правиле «Поднятой руки».
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор …. (Айболит)
<<<<>>>> 
Скачет баба на метле.
Страшная и злая.
Кто она такая? (Баба-Яга)
<<<<>>>> 
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовёт
И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)
>>>><<<< 
С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовётся эта книжка?
Кто герой её — мальчишка? (Буратино)
>>>><<<< 
Он сумел поймать волчишку,
Он поймал лису и мишку.
Он поймал их не сачком,
А поймал он их бочком. (Бычок — смоляной бочок)
>>>><<<< 
Он и весел, и незлобен,
Этот милый чудачок.
С ним хозяин — мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка — праздник,
И на мёд — особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок. (Винни-Пух)
>>>><<<< 
У Алёнушки-сестрицы
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят,
Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)
>>>><<<< 
У этого дедушки много внучат,
Внучата на дедушку часто ворчат.
На улице дедушка к ним пристаёт,
За пальцы хватает, за ушки дерёт,
Но вечер счастливый приходит в году,
Сердитого дедушку в гости я жду.
Подарки приносит, и добрый на вид,
И все веселятся — никто не ворчит. (Дед Мороз)
>>>><<<< 
Внучка с дедом бородатым
Каждый год среди зимы
Дарят радость нам, ребятам,
С ними веселимся мы.
Возле девицы колючей,
Разнаряженной, пахучей,
И танцуем, и поём,
От потех не устаём.
>>>><<<< 
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Кто я и как я зовусь,
Но только полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь. (Золушка)
>>>><<<< 
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался. (Колобок) Какие вы молодцы! Все загадки разгадали

Слова напутствия.
В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!
По лесенке знаний шагайте смелей.
Чудесные встречи и добрые книжки
Ступеньками будут на ней.
По лесенке этой вы сможете скоро
Достичь недоступной морской глубины,
Спуститься под землю, взобраться на горы.
И даже дойти до Луны.
Крутые ступеньки на лесенке будут,
Но выверен точно заветный маршрут,
Чтоб вас подружить с удивительным чудом,
Которое Знаньем зовут.
(К. Ибряев)
  Уход детей домой.


                   Развернутый план «День здоровья»
     В разновозрастной группе «Цветики-семицветики»
  


Составила  воспитатель
Гр. «Цветики-семицветики»
Анисимова Л.Б.  


Цели:
Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям.
Помочь каждому ребенку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.
Развивать потребность заботиться о своем здоровье.
Ход мероприятия
Утро.
1. Индивидуальная работа:
А) Ходьба по массажному коврику  (ходьба обычная, с высоким подниманием колен.) Ваня, Даша К, Рустам.
Б) Перешагивание через мягкие валики (прямо, боком.) Адель, Аня, Паша.
В) Подлезание через обруч (прямо, боком.) Варя, Вероника, Женя.
Г) Упражнение на дыхание «Часики». Глеб, Динис З,Арсений Б.
Материал: обруч; нестандартное оборудование – массажный коврик , мягкие валики ,атрибут (опознавательные знаки синего, красного ,желтого цвета)
2. Пальчиковая игра «С добрым утром!»
С добрым утром, глазки! (Поглаживаем веки глаз)
Вы проснулись? («Смотрим в бинокль»)
С добрым утром, ушки! (Поглаживаем ушки)
Вы проснулись? (Прикладываем ладони к ушам)
С добрым утром, ручки! (Поглаживаем кисти рук)
Вы проснулись? (Хлопаем в ладоши)
С добрым утром, ножки! (Поглаживаем ноги)
Вы проснулись? (Притопываем)
С добрым утром, солнце! (Руки раскрыть навстречу солнцу)
Я проснулась! (Голову слегка запрокинуть, широко улыбнуться.)
Утренняя гимнастика – по плану воспитателя .
Завтрак.
Каша не надоедает,
Каша силу прибавляет.

Обращать внимание на правильную осанку детей за столом.
Перед занятием.
1. Беседа «Что такое здоровье?»
Каждый из вас хочет быть здоровым, сильным: уметь быстро бегать, прыгать, плавать, кататься на велосипеде, играть с ребятами во дворе. Мы часто слышим «Будьте здоровы», «Не болейте», «Желаю здоровья». Давайте поговорим о здоровье.
Как чувствует себя здоровый человек? (Хорошо.)
Какое у него настроение? Как он выглядит? (Улыбается, глаза веселые, у него красивая осанка.)
А как чувствует себя больной человек? (Плохо; он хмурый, стонет, согнулся.)
Как вы думаете, каким быть лучше – здоровым или больным? Почему?
Что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Закаляться, кушать фрукты, пить соки, гулять на улице.)
Сегодня у нас необычный день, он посвящен здоровью. Впереди интересное занятие, на прогулке мы будем много играть в спортивные игры, путешествовать, а вечером вас ждут веселые соревнования. Все это поможет вам укрепить свое здоровье.
2. Рассматривание альбома о спорте.
Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.
3. Игра малой подвижности «Зайка беленький сидит»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Зайка беленький сидит (Присаживаются в полуприседе)
И ушами шевелит (Покачивают головой, держа вытянутые ладони
Вот так, вот так! или указательные пальцы, прижатые к ушам.)
Он ушами шевелит.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Прыжки на двух ногах на месте)
Скок, скок, скок-скок!
Надо зайке поскакать
Занятие познавательно-физкультурное.
«Наши руки не знают скуки. Наши ножки бегут по дорожке».
Цели:
Познакомить детей со строением рук и ног человека, раскрыть их значение.
Воспитывать бережное отношение к себе.
Перед прогулкой.
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Отрабатывать навык правильной последовательности одевания весенней одежды на куклу.
Одевание.
Кто утром сам одеться смог,
Тот славно начал свой денек.

Прогулка 1.
«Вот поезд наш едет»
Поощрять участие детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствовать формированию положительных эмоций, активности в самостоятельной деятельности.
Материал: картинки с изображением зайца, петушка, кегли – красная, желтая, синяя.
– Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Пассажиры, скорее садитесь в вагоны! (Дети строятся в колонну за воспитателем)
Чух-чух, Чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Паровоз пыхтит,
– Тороплюсь,– гудит,
– Тороплюсь, тороплюсь,
Тороплюсь-у-у-у-сь! (Постепенно ускоряющаяся ходьба в ритме песенки переходит в бег, снова в ходьбу.)
Станция «Стадион»
Выполняют упражнения, стоя, лицом в круг.
«Мы – спортсмены»
И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Подтянуть руки к плечам, сгибая в локтях, опустить руки, в и. п. 5 р.
И.П. – стоя ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Наклониться вперед, положить ладони на колени, вернуться в и.п. 5 р.
И.П. – ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища.
Присесть, хлопнуть в ладоши перед собой, встать, в и.п. 5 р.
И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Поворот туловища вправо (влево), в и.п. 4 р.
И.П. – ноги вместе, руки на поясе.
Выставление ноги вперед на пятку. 4 р.
–Ту-ту-у-у! Поехали дальше!
Станция «Зоопарк»
Выходите из поезда. Посмотрите, какие животные живут в зоопарке.
Показ картинок, дети «изображают» животного.
«Петушок» – сохранять устойчивое равновесие при ходьбе с перешагиванием.
Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка,
Раньше всех встает,
Голосисто поет.
«Зайчик» – мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед.
Прыг-скок, прыг-скок,
Длинное ушко – белый бок.
–Ту-ту-у-у! Поезд отправляется! Внимание, пассажиры! Впереди тоннель, не высовывайтесь из окон, будьте внимательны! (Ходьба в приседе, полуприседе – у кого как получится.)
Станция «Детский сад»
Как здесь шумно и весело! Выходите из поезда, будем играть!
Подвижная игра «Найди свой цвет» (бег)
Одна группа детей становится вокруг кегли красного цвета, другая - желтого, третья- синего. По сигналу «На прогулку!» дети разбегаются по участку в разных направлениях. На сигнал «Найди свой цвет!» дети бегут к своим местам, стараясь найти кеглю своего цвета. Игру повторить.
Усложнение – кегли поменять местами.
Игра малой подвижности «Угадай, кто позвал?»
Дети идут по кругу, ведущий в центре.

Мы немножко порезвились,
По местам все разместились.
Ты загадку отгадай,
Кто позвал тебя – узнай.
Воспитатель показывает на ребенка, тот называет ведущего по имени, ведущий угадывает, кто позвал.
Раздевание.
Надо вещи прибирать,
Не придется их искать.
Умывание.
Буль-буль, журчит водица,
Все ребята любят мыться.
Ты журчи, журчи водица,
Помоги ты нам умыться.
Обед.
Час обеда подошел,
Сядем детки все за стол.
Правильно держите ложку,
Набирайте понемножку.
Обращать внимание на умение детей правильно держать ложку.
Укладывание на сон.
Сон на цыпочках приходит
И на цыпочках уходит.
У кого закрыты глазки,
Сон тому расскажет сказки.
После сна. Гимнастика, закаливание.
Пробуждение в постели.
Глазки открываются
Реснички поднимаются
Дети просыпаются
Друг другу улыбаются
Гимнастика в постели
Малыши, малыши, дружные ребятки
Малыши, малыши делают зарядку
Руки вверх они подняли, потянулись
Улыбнулись и еще раз потянулись.
Раз, два, раз, два – ноги поднимаем
Поднимаем, опускаем,
Поднимаем, опускаем.
Потихоньку мы встаем
Закаляться мы идем.
Малыши, малыши дружные ребятки
Малыши, малыши сделаем зарядку.
Закаливание.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Руки в стороны, согнули,
Вверх подняли, помахали
Спрятали за спину их и оглянулись:
Через правое плечо, через левое еще.
Дружно присели, пяточки задели
На носочки поднялись,
Опустили руки вниз.
Коврики массажные.
Ходьба «Змейкой».
Подлезание под обруч.
Перешагивание через валики (на ковре.)
Дыхательная гимнастика (выполняется на ковре)
«Часики»
И.п. Размахивая руками вперед-назад, говорить «Тик-так».
«Насос»
И.п. Руки вдоль туловища, вдох – наклон в сторону, выдох в другую «С-с-с»
«Подуем»
Подуем на плечо,
Подуем на другое.
Нас солнце горячо
Пекло дневной порою
Подуем на живот,
Как трубкой станет рот,
А теперь на облака
И остановимся пока.
Полдник.
Рассказ воспитателя о пользе молока для развития детей.
В молоке есть все, что нужно ребенку для развития: в нем есть и вода, и жир, и сахар, и белок, и соли, и витамины.
        Молоко богато кальцием, который усваивается из него почти на 100 %, чем не могут похвастаться другие продукты.
        Коровье молоко содержит более 20 витаминов и много микроэлементов! А без них человек просто не может жить.
        Из питательных веществ, которые есть в молоке, строятся кожа, мускулы, кости, зубы.

Кто пьет молоко –
Будет прыгать высоко,
Будет бегать далеко.

Прогулка 2.
Труд.
«Поможем дворнику расчистить дорожки»
Воспитывать у детей желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Развивать выносливость.
 «Отгадай загадку»
За веревочку-узду
Через двор коня веду.
С горки вниз на нем лечу,
А назад его тащу. (Санки)

Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки:
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют.
Обе ленты на снегу
Оставляют на бегу! (Лыжи)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (Коньки)
1. Пальчиковая игра «Большие и маленькие».
Были маленькие мы (пальцы согнуты, прижаты к ладони)
Стали вдруг большие (расправить пальцы, растопырить)
Шалунишки, шалуны (движение «фонарики»)
А дружные какие! (сцепить пальцы обеих рук в замок, ладони сжаты)
2. Игра «Угадай настроение»
Упражнять в умении определять по мимике лица настроение человека.
Материал: карточки с изображение мимики человека.
Показ карточки – дети угадывают настроение.
Воспитатель надевает шапочку врача: «Я – доктор!»
– Вы сегодня все хорошо занимались, играли, выполняли разные задания. Вы подросли, стали ловкими, быстрыми, смелыми. У меня есть для вас сюрприз – витаминки. Будьте  всегда веселы и здоровы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий